10.04.2018

Как вызвать скорую помощь и неотложку

Обзор

Как вызвать скорую помощь и неотложку

По закону скорая помощь оказывается бесплатно, не зависимо от наличия у вас полиса ОМС, прописки или гражданства. Поводы для вызова скорой помощи — это все внезапно возникшие тяжёлые состояния, требующие срочного медицинского вмешательства. 

Точный перечень жалоб и симптомов, при которых должна быть оказана скорая помощь, в законе не прописан. Поэтому, оценка тяжести состояния целиком ложится на плечи самого пострадавшего или окружающих людей. Однозначно вызывайте скорую помощь, если:

  • человеку стало плохо на улице, на работе или в помещении общественного пользования;
  • вы предполагаете быстрое развитие опасного для жизни состояния с которым не можете самостоятельно справиться (высокая температура, давление, инфаркт, инсульт, выраженная боль, неукротимая рвота, травмы, нарушение сознания и др.);
  • требуется срочная госпитализация в больницу или родильный дом.

Для вызова бригады скорой помощи звоните по телефонам:

  • 03 — с городского телефона;
  • 112, 103 или 03* — с любого мобильного телефона.

Ваш вызов принимает фельдшер-диспетчер центральной станции скорой медицинской помощи, а затем переадресует его в районные подстанции. Каждый вызов фиксируется. Отказы скорой помощи бывают крайне редко, так как это — очень большая ответственность.

Диспетчеру по телефону сложно наверняка определить тяжесть вашего состояния, за неоказание помощи грозит серьёзное наказание. Поэтому проще направить бригаду, чем рисковать. Исключением являются заведомо ложные вызовы, когда речь не идёт о жизни и смерти.

Важно понимать, что если вы можете самостоятельно облегчить симптомы, посетить лечебное учреждение или дождаться участкового врача дома, скорую помощь вызывать нельзя. Обслуживая такой вызов, бригада может не успеть к человеку, счёт жизни которого идёт на минуты.

Как быстро должна приехать скорая помощь?

С января 2014 года вступил в силу новый закон, согласно которому скорая помощь может быть оказана в экстренном или неотложном порядке. Для обычного человека разница между этими словами выражается лишь во времени ожидания бригады врачей:

  • экстренная помощь, как и раньше, должна быть оказана в течение 20 минут;
  • неотложная помощь оказывается по остаточному принципу — время ожидания до 2 часов.

Решение о порядке оказания помощи принимает дежурный диспетчер. Когда, по его мнению, состояние человека представляет угрозу для жизни, на помощь высылается экстренная бригада. Если диспетчер решит, что ваши жалобы относятся к разряду опасных для здоровья, но не для жизни — к вам направят машину только после обслуживания всех экстренных вызовов.

Учитывайте это правило, когда звоните в скорую помощь. При разговоре с диспетчером не поддавайтесь эмоциям. Постарайтесь чётко и лаконично изложить самые опасные жалобы и объяснить, почему они, на ваш взгляд, угрожают жизни. Обязательно скажите:

  • когда и после чего ухудшилось состояние,
  • что вы сделали, чтобы помочь (какие лекарства принимали, приходил ли врач и др.),
  • были ли в прошлом угрожающие жизни состояния (инфаркт, инсульт, тяжёлая аллергия, фебрильные судороги при температуре и др.),
  • есть ли хронические заболевания или состояния, которые повышают риск тяжёлых осложнений (гипертоническая болезнь, стенокардия, пороки сердца и других органов, болезни крови, сахарный диабет, злокачественные новообразования, беременность и др.).

От вашей убедительности, будет зависеть решение диспетчера. В спорных случаях, спросите фамилию диспетчера и попросите пригласить главного врача скорой помощи (или дать его телефон). Если диспетчер не прав, главный врач направит к вам бригаду скорой. Если ошибаетесь вы, он подскажет возможные варианты решения проблемы.

Если вы не можете ждать приезда бригады неотложной помощи, можно воспользоваться услугами платной скорой.

Ехать по скорой в больницу или нет?

Врач или фельдшер скорой помощи ставит предварительный диагноз и определяет, нужно ли ехать в больницу или можно остаться дома.

Если требуется лечения в стационаре:

  • Выбирать больницу вы можете только из числа тех, что предложит врач скорой помощи. Их перечень заранее согласуется с руководителями больниц на основе: свободных мест, наличия дежурных специалистов (в ночное время), территориальной близостью и других факторов.
  • Вы имеете право в письменной форме отказаться от госпитализации, взяв на себя ответственность за возможные осложнения.

Если нет необходимости ехать в больницу, врач или фельдшер скорой помощи оказывают помощь и извещают участковую поликлинику о вашем случае. На следующий день, если необходимо, вас должен посетить участковый врач. Больничный лист врачи скорой помощи не выдают.

Неотложная помощь при поликлинике

Чтобы разгрузить подстанции скорой помощи, при некоторых поликлиниках открылись отделения неотложной помощи. Если участкового врача можно вызвать на дом только в первой половине дня, в этом отделении ваш вызов будет принят и обслужен в любое время суток. По сути, это та же скорая, только обслуживающая пациентов данной поликлинике в неотложных случаях (когда состояние тяжёлое, но не угрожает жизни).

Таким образом, при звонке в скорую помощь, ваш вызов может быть переадресован в отделение неотложной помощи при поликлинике.

Читайте подробнее, как вызывать скорую с мобильного телефона в 2018 году.

Авторские права на фото: Art Konovalov / Shutterstock.com

Все материалы сайта были проверены врачами. Однако, даже самая достоверная статья не позволяет учесть все особенности заболевания у конкретного человека. Поэтому информация, размещенная на нашем сайте, не может заменить визита к врачу, а лишь дополняет его. Статьи подготовлены для ознакомительных целей и носят рекомендательный характер. При появлении симптомов, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Напоправку.ру 2020

Узнать о программе
лояльности НаПоправку