Обзор
Существуют копирайтеры, зарабатывающие на написании и размещении отзывов на сайтах с рейтингами. Любое медицинское учреждение может заказать услуги такого «писателя» на n-ное количество символов, наполненное благодарностями к определенному врачу или якобы хорошо сделанной услуге.
Нигде так не важны честные рейтинги, как в сфере медицины, ведь неверный выбор врача, в конечном итоге, может сказаться на здоровье. Но порой и клиники прибегают к услугам копирайтеров для искусственного повышения своих рейтингов на сайтах. Что делать в таком случае, ведь не всегда у друзей или родственников на примете есть хороший хирург или аллерголог? Ответ один: учиться выявлять отзывы-подделки.
В НаПоправку есть специальный отдел, который занимается чисткой таких фэйков. Наши модераторы тщательно проверяют каждый новый отзыв до того, как разрешают его публикацию. В этой статье они поделятся с вами несколькими простыми советами, на что стоит обращать внимание, и как можно понять, что отзыв ложный.
1. Слишком правильно
Идеально построенные предложения, отсутствие грамматических ошибок - копирайтеру заплатили, и он постарался выполнить работу как можно красивее. Однако это сразу же делает отзыв менее "живым". Нет сленга и грамматических ошибок, зато могут присутствовать литературные высокопарные сравнения. Как правило, люди так не пишут. Отзывы - это эмоции, а не тотальный диктант. Итог: пять по русскому, два за честность.
Почти как в рекламном тексте
2. Незначительные недостатки
Разве все может быть идеально? Конечно, нет. Копирайтер включает рационального зануду и пытается найти такие недостатки, которые не вызовут у вас резко отрицательных эмоций: неудобный стул, отсутствие парковки рядом с клиникой или кулера в приемной. Но недостатками это вряд ли можно назвать. Обычно люди, которым понравился доктор или клиника, опускают такие незначительные неудобства. И уж тем более после абзаца полного благодарностей не снижают оценку из-за пустяка.
4 звезды всего лишь за отсутствие безнала при очень хороших плюсах
3. Изменения частоты отзывов
Если клиника только-только открылась, а у нее уже десятки отзывов - это повод для подозрений. Если, наоборот, давно, но отзывы начали появляться в большом количестве только сейчас - тоже. Обращайте внимание на даты отзывов, иногда фальшивки публикуются с определенной периодичностью, например, по одному в неделю, а иногда пачками - сразу и за несколько дней. Реальные же отзывы появляются в случайное время.
4. Много деталей
В погоне за правдивостью копирайтеры перебарщивают с подробностями. Длинные простыни текста о том, как проходила чистка зубов в стоматологии или осмотр у врача. Дата, время, цвет стен в кабинете и погода за окном - все это не несет какой-то сверхважной информации и пишется только затем, чтобы убедить вас, что автор там действительно был. Но работает это скорее в обратном направлении.
Много деталей и совсем нет эмоций
5. Не совпадают рейтинги на разных сайтах
Отделы модерации везде работают по-разному. Где-то их вообще нет и, соответственно, за чистотой отзывов не следят. И, если у одной клиники на разных сайтах разительно отличаются рейтинги, то что-то тут не так. Не всегда клиники могут заказывать отзывы на себя, встречаются и заказы отрицательных отзывов на конкурентов.
***
Мы не скрываем фэйковые отзывы. В рейтинге они не учитываются и помечаются как заблокированные, однако вы всегда сможете их с легкостью увидеть и попытаться сравнить с теми, что прошли проверку.
Не позволяйте себя обманывать и будьте здоровы!