Обзор
Какое влияние может оказать мнение, оставленное на сайте? Рассказываем, зачем нужны отзывы, как пользоваться «сарафанным радио», чтобы найти действительно хорошего доктора, и делимся простыми правилами по написанию содержательных отзывов.
Зачем нужны отзывы?
На НаПоправку собраны все необходимые при выборе сведения о врачах: вы можете ознакомиться с образованием, ученой степенью, опытом, стажем и т.д. Это несомненно важно, но все же наиболее показательным источником информации являются отзывы его пациентов.
Не зря мы в первую очередь обращаемся за советом к родственникам и знакомым, чтобы узнать, не врут ли тексты на сайтах клиник. Соответствует ли официальное описание реальности? Справляются ли врачи и персонал со своими обязанностями на деле?
К тому же, бывает и такое, что, молодой специалист с небольшим стажем оказывается более заинтересованным и целеустремленным, чем его коллега со степенью и наградами. Такие важные детали можно определить только на приеме... или обратившись к опыту других людей.
Отзывы могут помочь при сравнении клиник — соотнести уровень цен и реальный уровень сервиса, иными словами, вам будет проще понять, стоит ли переплачивать в клинике, где цены выше.
Как доверять отзывам в интернете?
Действительно, многие сайты-отзовики заполнены проплаченной похвалой, написанной по заказу. И этот неприятный факт заставляет сомневаться в каждом отзыве. Поэтому, чтобы вы могли найти действительно хорошего врача, исходя из опыта его пациентов, каждый отзыв, оставленный на НаПоправку, проходит трехступенчатый процесс модерации:
- Сначала он анализируется с помощью специального программного обеспечения по техническим параметрам.
- Далее изучается поведение пользователя на сайте с применением специализированных инструментов.
- Потом текст отзыва внимательно вычитывается и анализируется вручную модератором.
Если после этого возникает сомнение в правдивости отзыва, модератор связывается с автором и запрашивает подтверждающие документы.
Отзывы, не прошедшие проверку, не удаляются. В примере ниже скрин со страницы клиники, которая пыталась улучшить репутацию на НаПоправку. Доверили бы вы ей свое здоровье?
Какие бывают отзывы?
Верифицированные - те, которые написали пользователи НаПоправку после записи к врачу через сайт.
Нерелевантные - отзывы, которые публикуются на сайте, но не влияют на рейтинг, так как не отражают опыт реального пациента, являются дублем, вопросом или не имеющим отношения к врачу комментарием.
Заблокированные - эти отзывы не удаляются с сайта, но отрицательно сказываются на общем рейтинге.
Зачем писать отзывы?
Просто делясь опытом с окружающими, вы делаете огромное дело. По меньшей мере, есть три причины:
- Помощь людям, которые ищут хорошего врача. Ежедневно НаПоправку посещают тысячи пользователей, практически все прежде, чем записаться на прием, читают отзывы.
- Обратная связь, будь то конструктивная критика или благодарность, мотивирует клиники: обновить оборудование, поощрить сотрудников или провести исправительную работу для улучшения качества услуг. Не все, но многие воспринимают отзывы как руководство к действию.
- Бонусы. За каждый оставленный (и подтвержденный модераторами) отзыв вам автоматически начисляются баллы, которые в можно будет обменять на сертификат. Подробнее здесь.
Как написать отзыв?
На первый взгляд, отзывы - дело долгое и непростое. И порой многие часто бросают это занятие в самом начале, не зная: с чего начать и о чем написать? На самом деле все гораздо проще: вы способны написать полный, содержательный отзыв о чем угодно всего за пару минут, следуя нескольким простым советам:
1) Укажите дату посещения. Эта информация будет полезна, если у вас есть цель донести до руководства клиники жалобу.
2) При написании постарайтесь быть рациональным и не поддаваться эмоциям. Ответьте на эти вопросы:
- был ли врач на месте или прием пришлось ждать?
- отвечал ли доктор на все ваши вопросы?
- пояснял ли сложные моменты?
- был ли вежлив, участлив?
- смог ли помочь вам?
- если возникнет необходимость, придете еще раз или выберете другого специалиста?
3) Если отзыв отрицательный, то укажите, что именно насторожило и почему вы не советуете читателям идти к этому врачу. Так руководство клиники быстрее разберется в проблеме и предложит возможные варианты решения.
***
Опирайтесь на мнение предыдущих пациентов и делитесь своим ценным опытом, чтобы помочь другим!